Этнокалендари для чего используется

Владимирская область», который используется в общеобразовательных организациях региона с 2017 года. Выражение «национально-культурная автономия» стало в России одним из ключевых понятий, используемых в дебатах по этнической тематике. С 2012 года в городе работает группа инициативных педагогов, заинтересованных во внедрении Этнокалендаря в учебно-воспитательный процесс. Опыт своей работы с Этнокалендарем педагоги представили в сборнике. IMG_0741 4 декабря 2017 года во Владимирской областной научной библиотеке прошел областной «круглый стол» ЭТНОКАЛЕНДАРЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Для получения этнокалендарей и подписания актов приема-передачи необходимо прибыть руководителям учреждений с печатью учреждения. По вопросам получения обращаться к Романенко Наталье Валерьевне, +7-962-725-29-02.

Расширять знания о культуре и традициях народов России школьникам помогает этнокалендарь

Верующие должны мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы. Сагаалган — один из весьма популярных традиционных праздников бурятского народа. Традиция празднования имеет важное значение в деле укрепления связи поколений и семейно-бытовых отношений. В Бурятии в целях сохранения традиций бурятского народа в 1990 году был подписан указ о придании празднику «Сагаалган» статуса национального праздника. Весенние, летние и осенние обряды были связаны c перекочевкой на весенние, летние и осенние места выпаса домашнего скота. Эти обряды сопровождались жертвоприношением «хозяевам» родовой и общинной территории. Сезонные молебны были общественными, в них принимали участие родовые группы или весь род, иногда несколько родственных родов. Цель молитв, обращенных к "хозяевам" местности, - обеспечение благоприятной погоды, обилия пищи для людей и скота, просьба о мирной и спокойной жизни, защита от враждебных сил.

Люди верили, что хозяйственное, общественное и семейное благополучие зависит от воли божеств и духов земли, воды, неба, времени, поэтому жертвоприношение считалось важной общественной обязанностью. Со временем реальное посвящение животных стали заменять условным, словесным. Условное дарение земли связано с воспитанием преданности своей родине, бережного сохранения природных богатств священной земли предков, но и с преклонением перед ее красотой. В летнее время буряты проводят свой древний, любимый праздник — Сурхарбан. История праздника уходит в глубокую древность. С древнейших времен буряты, монголы, якуты, эвенки проводили особые обрядовые игры, которые воспевали пробуждение природы. На праздник допускались только мужчины без различия возраста и положения.

Из женщин могли принять участие только незамужние и дети. На празднике главными были состязания по трем видам: стрельба из лука , борьба и конные скачки. Существует несколько версий значения слова «сурхарбан», но на самом раннем этапе смысл состязаний заключался в чествовании духов хозяев священных местностей и предков рода. А также Сурхарбан был демонстрацией единения членов рода, племени друг с другом и с духами предков и хозяев местности. Затем во времена правления Чингисхана и его потомков Сурхарбан, оставаясь родовым обрядом, приобрел дополнительную функцию военного смотра, отбора воинов для дружин ханов и нойонов. На праздник приезжало много народу, каждый улус, род, племя выставлял своих лучших борцов, лучников, наездников и коней, чтобы одержать победу. Это был своеобразный смотр вооруженных сил.

В настоящее время Сурхарбан приобрел более широкий масштаб, превратившись из улусно-родового в общенародный национальный праздник. Для эвенков были характерны календарные обряды, которые не нашли отражения в календаре, хотя и проводились с определенной периодичностью. В эвенкийском языке нет слова «праздник», говорят «бакалдын» - что означает встреча. Бакалдын эвенки праздновали летом после долгой зимы и осенью. Начало лета означает у эвенков начало нового года. Когда распускаются почки лиственницы, когда всю ночь напролет кукует кукушка, соседние роды собирались в одно стойбище и в течение недели обсуждали, кто и как провел зиму. Несколько ночей подряд танцевали.

После снова разъезжались и встречались осенью, перед началом зимы. Этот праздник сопровождался своеобразными обрядами: обряд очищения души и тела, обряд поклонения огню, обряд угощения ритуального столба. Еще одна интересная традиция — кормление реки с пожеланиями добра и счастья, чтобы в реках было всегда полно рыбы. С заходом солнца шаман камлал и просил у духов счастья для всех людей на земле. А сейчас "Бакалдын" стал национальным эвенкийским праздником встречи друг с другом. Многодневные сезонные обряды эвенками уже не практикуются; лишь некоторые их элементы восстановлены по воспоминаниям людей и трудам ученых и вошли составной частью в современные праздники. В местах контактов с якутами, бурятами, русскими и другими народами заметно влияние их праздничной культуры.

Одним из ярких календарных праздников в эвенкийской культуре можно назвать Синилгэн - праздник первого снега, благословения зимовья. Слово «синилгэн» означает первый снег. С первым снегом начинался сезон охоты. Этот праздник сопровождался теми же обрядами, что и Бакалдын. Но отличительной особенностью являлся обряд добывания удачи для охотников. После проведения обряда все участники становятся в круг и по ходу солнца исполняют танец. Поиск по базе Выводы по главе: Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что календарная обрядность у всех народов — это сложная система, сформировавшаяся под влиянием хозяйственного уклада жизни, социальных, политических изменений.

Объединяющим для календарной обрядности народов является языческое начало, мифологическое олицетворение природных сил. Но у каждого народа есть свои этнические особенности, связанные с укладом жизни и религиозными верованиями. Заключение Календарная обрядность — одна из форм традиционной духовной культуры, в которой из поколения в поколение передается содержание и форма всех годичных обрядов, отражающих духовную сущность этноса. В них отражаются жизнь и мировоззрение народа в разные периоды исторического развития, происходившие в культуре народа, будь то смена хозяйственного уклада, территории проживания, религии. Все праздники, обычаи и обряды возникали на реальной основе, в результате трудовой деятельности, впоследствии же были окутаны религиозно-магическими суевериями и занимали среди верований любого народа главное место. В культуре современного человека календарные праздники в большей степени стали выполнять рекреационную функцию. Современные праздники бывают локальными, региональными.

Среди локальных праздников можно выделить различные фестивали, дни культуры. Значение этих праздников определяется тем, что они имеют объединяющее начало, формируют мировоззрение людей, этническую идентичность. Национальные праздники приобретают межнациональный характер. В нашем районе широко празднуются всеми народами такие праздники, как Сагаалган, Масленица, Пасха, Сурхарбан Приложение 3. Познавая их, человек глубже проникает в духовные истоки культуры, учится бережно относиться к самобытности народа. Заказать работу Функции обрядов на практике очень разнообразны. Они регулируют эмоциональное состояние людей, формируют чувство общности, помогают человеку ощутить свою идентичность, сохраняют ценности этноса.

Древние обряды культа природных сил до нашего времени дошли только в виде игр. Но обряды, связанные с охранительной функцией - обеспечение и приумножение благополучия семьи, рода, сохранение потомков — сохранены и в наши дни Приложение 4. Потому основные бытовые традиционные народные обряды - это уже социальные обычаи, а не культ природы в чистом виде.

Центр дружбы главной библиотеки Хакасии выпустил этнокалендарь на 2023 год 27. На данный момент на территории нашей республики проживают представители более ста национальностей и действует 41 национальная общественная организация.

Это ведет к возрастанию интереса населения республики к разным национальным культурам, народным праздникам, традициям и обрядам. В связи с этим Центр дружбы разработал календарь национальных праздников наиболее многочисленных народов, проживающих в Хакасии: русских, хакасов, тувинцев, евреев, киргизов, корейцев, узбеков, немцев, таджиков, украинцев и поляков. Это уникальный этнографический календарь, в котором отмечены основные народные праздники, значимые обряды и памятные даты, их историческое и культурное значение.

Что отмечают калмыки во время празднования Цаган Сар начало весны. Или у какого народа борьба на полотенцах - это традиционный вид спорта у башкир. Задания составлены в тестовой форме: на каждый вопрос даны несколько вариантов ответа.

Вот для примера один из вопросов прошлогоднего диктанта: Согласно действующему закону, коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока России признаются этнические общности небольшой численности. Какая это численность? А Одна тысяча человек;.

Расширять знания о культуре и традициях народов России школьникам помогает этнокалендарь 17:52, 11 декабря 2018 г. Образование Сегодня во Владимирской областной научной библиотеке им. Горького состоялся региональный семинар-совещание «Этнокалендарь как инструмент этнокультурного и патриотического воспитания детей и подростков».

Его участниками стали директор департамента образования Ольга Беляева, представители комитета общественных связей и СМИ областной администрации, Владимирского института развития образования, Петербургского государственного института культуры, педагоги общеобразовательных и дошкольных учреждений региона. Как сообщает пресс-служба обладминистрации, открывая семинар, завотделом комитета общественных связей и СМИ Елена Анисимова напомнила, что идея этнокультурного календаря родилась 3 года назад, а сам «календарь» вырос в серьёзное методическое пособие по этнокультурному воспитанию детей и подростков. Доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры Елена Протанская на снимке рассказала слушателям об особенностях учебно-методического комплекса «Этнокалендарь России.

Расширять знания о культуре и традициях народов России школьникам помогает этнокалендарь

Этнокалендарь используют для организации тематических уроков, викторин и праздников, а также проведения предметных недель, национальных праздников и фестивалей толерантности. Дополнительная общеразвивающая программа «Зауральский этнокалендарь» отнесена к программам социально-педагогической направленности. Её цель и задачи направлены на формирование основ этнокультурной идентичности юных жителей Курганской области. «Этнокалендарь России. Владимирская область» используется педагогами региона с 2016 года. Изначально комплекс получили только школы. В 2019 году во все дошкольные учреждения области поступил подробный методический комплекс, адаптированный для детей до 7 лет. Владимирская область. 2018». Он был введён в использование общеобразовательных организаций в 2017 году и предназначался для учащихся 1-4 классов. Презентуемый «Этнокалендарь» 2018 года будет интересен учащимся среднего звена с 5 по 8 классы. Официальный сайт МО Песочный» Информация» Этнокалендарь 2023.

Этнокультурное просвещение детей в формировании ценностей современной России

Поведение человека в течение этого дня должно было наиболее приблизить его к Богу. Этому способствовали посещение церкви, строгое соблюдение запретов, отдых от дел, сосредоточенные раздумья о божественном, отвлеченность от насущных хозяйственных проблем, допускались только размеренные беседы о севе, пахоте, урожае. Нарушение этих предписаний считалось грехом и грозило несчастьями. Перед праздником Пасхи в православных храмах освящают ветки вербы. За что праздник и получил название Вербное воскресенье. Этот праздник связан с идеей милосердия и человеколюбия. У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме.

Пасха отмечается в первое воскресенье после мартовского полнолуния, следующего за весенним равноденствием. Христианская Пасха является памятью об искупительной жертве Иисуса Христа, о его смерти на кресте и чудесном воскресении. Включает пасхальную заутреню, крестный ход, освящение яиц и куличей в церкви, приготовлении творожной пасхи, семейную трапезу, поминовение усопших. Сохранялся древний обычай охранительных обходов домов детьми и молодежью со сбором угощений. Границы лета в народном календаре не имели точной датировки, но обычно его начало совпадало с праздником Троицы. В народной традиции на Троицу славили цветущую растительность, завивали березку, кумились, устраивали девичьи гадания.

По православному календарю в память о сошествии святого духа на апостолов чествуется Святая Троица. На Руси Троица связана также с именем святого Сергия Радонежского. Традиция отмечать Ильин день существует у славян давно и имеет языческое прошлое. В образе Ильи пророка слились многие черты языческого Перуна, повелителя грома и молнии. Своей волей Перун дождями утолял жажду земле-кормилице. Обряды праздника связаны с бытом народа-пахаря.

Приняв христианство, народ нашел в ветхозаветном сказании о жизни Святого пророка Илии его сходство с Перуном. Это во многом объясняет культ и популярность праздника. Народное название праздника Покрова связано с первым снежным покровом земли, с завершением полевых работ и началом зимы. В христианской культуре этот праздник связывают с явлением Богородицы в храме Константинополя в середине X века. Обряды и праздники в культуре бурят и эвенков У бурят к календарным обрядам природно-хозяйственного цикла относятся только новогодние, весенние, летние и осенние жертвоприношения «хозяевам» земли, той местности, где жили родовые и территориально-общинные коллективы. Встреча Нового года — Сагаалган — у бурят первоначально отмечалась осенью, в октябре, перед началом зимовки скота.

Это было связано с тем, что скот, принеся весной приплод и нагуляв достаточно жиру за лето, вступал в новый период года — осень. После распространения и утверждения буддизма среди монгольских народов празднование Сагаалгана было перенесено с осени на самый конец зимы или по-монгольски на первый месяц весны, т. В праздновании Сагаалгана выделялись 3 основные фазы: канун, первый день Нового года, остальные дни праздника. Сутки перед Сагаалганом по-бурятски называют «бутуу удэр» - закрытый, глухой или, переводя по смыслу, тёмный. Само понятие «бутуу удэр» как тридцатого, завершающего дня последнего зимнего месяца часто воспринимают как символ старого года, уходящего в «темноту» времени. Это стык старого и нового.

За день до «бутуу», т. В дацанах накануне нового года начинаются богослужения , посвящённые Сагаалгану. Большое значение придается обряду «Дугжууба», во время которого проводится специальный ритуал устранения всех помех, очищения от всего плохого, для того, чтобы в новом году человек имел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие. Во время ритуала проводится церемония очищения и подавления злых сил с помощью огня. Верующие должны мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы. Сагаалган — один из весьма популярных традиционных праздников бурятского народа.

Традиция празднования имеет важное значение в деле укрепления связи поколений и семейно-бытовых отношений. В Бурятии в целях сохранения традиций бурятского народа в 1990 году был подписан указ о придании празднику «Сагаалган» статуса национального праздника. Весенние, летние и осенние обряды были связаны c перекочевкой на весенние, летние и осенние места выпаса домашнего скота. Эти обряды сопровождались жертвоприношением «хозяевам» родовой и общинной территории. Сезонные молебны были общественными, в них принимали участие родовые группы или весь род, иногда несколько родственных родов. Цель молитв, обращенных к "хозяевам" местности, - обеспечение благоприятной погоды, обилия пищи для людей и скота, просьба о мирной и спокойной жизни, защита от враждебных сил.

Люди верили, что хозяйственное, общественное и семейное благополучие зависит от воли божеств и духов земли, воды, неба, времени, поэтому жертвоприношение считалось важной общественной обязанностью. Со временем реальное посвящение животных стали заменять условным, словесным. Условное дарение земли связано с воспитанием преданности своей родине, бережного сохранения природных богатств священной земли предков, но и с преклонением перед ее красотой. В летнее время буряты проводят свой древний, любимый праздник — Сурхарбан. История праздника уходит в глубокую древность. С древнейших времен буряты, монголы, якуты, эвенки проводили особые обрядовые игры, которые воспевали пробуждение природы.

На праздник допускались только мужчины без различия возраста и положения. Из женщин могли принять участие только незамужние и дети. На празднике главными были состязания по трем видам: стрельба из лука , борьба и конные скачки. Существует несколько версий значения слова «сурхарбан», но на самом раннем этапе смысл состязаний заключался в чествовании духов хозяев священных местностей и предков рода. А также Сурхарбан был демонстрацией единения членов рода, племени друг с другом и с духами предков и хозяев местности. Затем во времена правления Чингисхана и его потомков Сурхарбан, оставаясь родовым обрядом, приобрел дополнительную функцию военного смотра, отбора воинов для дружин ханов и нойонов.

На праздник приезжало много народу, каждый улус, род, племя выставлял своих лучших борцов, лучников, наездников и коней, чтобы одержать победу. Это был своеобразный смотр вооруженных сил. В настоящее время Сурхарбан приобрел более широкий масштаб, превратившись из улусно-родового в общенародный национальный праздник. Для эвенков были характерны календарные обряды, которые не нашли отражения в календаре, хотя и проводились с определенной периодичностью. В эвенкийском языке нет слова «праздник», говорят «бакалдын» - что означает встреча.

Также в календарь вошли праздники, которые отмечаются сразу несколькими национальностями или несут в себе потенциал сплочения, некой духовной общности для разных народов Рождество, Рамадан, Пасха, Курбан Байрам и др. Поскольку многие народные праздники связаны с годовым циклом природы и справляются в разные дни, в календаре представлены даты, актуальные именно для 2023 года Ту би-Шват, Шагаа, Тун Пайрам, Чхусок и др. В этнокалендаре также можно найти праздники, связанные с книгой или национальным языком День славянской письменности и культуры, День провозглашения корейского алфавита, День украинской письменности и языка и др. Данное издание не претендует на полноту охвата праздников и национальностей.

Его цель — повышение уровня толерантности и укрепление культурного взаимодействия народов, проживающих на территории республики.

Поскольку многие народные праздники связаны с годовым циклом природы и справляются в разные дни, в календаре представлены даты, актуальные именно для 2023 года Ту би-Шват, Шагаа, Тун Пайрам, Чхусок и др. В этнокалендаре также можно найти праздники, связанные с книгой или национальным языком День славянской письменности и культуры, День провозглашения корейского алфавита, День украинской письменности и языка и др. Данное издание не претендует на полноту охвата праздников и национальностей.

Его цель — повышение уровня толерантности и укрепление культурного взаимодействия народов, проживающих на территории Республики Хакасия. Издание рекомендуется широкому кругу лиц, интересующихся разными национальными культурами, а также может быть использовано при планировании и подготовке мероприятий этнографической и поликультурной направленности.

Был составлен график работ, а также план мероприятий по проекту, закуплены необходимые для работы проекта канцелярские товары и расходные материалы. Для координации проекта создан оргкомитет. К реализации проекта в качестве наставников, консультантов привлекались специалисты Министерства национальной политики УР, учреждений культуры Камбарского района, специалисты УНО и педагоги школ района и колледжа, а также представители НКО Камбарского района и республиканских молодёжных НКО. Мероприятия проводились на площадках учреждений культуры и школ района. Информационное обеспечение проекта осуществлялось на сайтах Камбарского района и других заинтересованных ведомств, в группах в социальных сетях, информационных стендах, на страницах местной газеты «Камская новь».

Этнокалендари

3. Обращение не рассматривается по существу, если: • в нём содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения. муниципального образования город Ноябрьск. Методические рекомендации. по реализации Этнокалендаря 0. Краткая аннотация В методических рекомендациях я постаралась охватить памятные даты и события народов, проживающих в нашем мире. Работа по ознакомлению с «Этнокалендарём» в нашем ДОУ начинается с младшего возраста (2 – 4 лет) со знакомства с фольклором. Ценность его заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт.

Национально-культурная автономия в России: идея и реализация

Проект этнокалендаря представила заместитель председателя Совета региональной еврейской автономии Екатерина Иванова, выступая на круглом столе с руководителями национально-культурных автономий региона. В ходе семинара состоялась презентация учебно-методического комплекса «Этнокалендарь Владимирской области на 2017 год», который будет использоваться в образовательных учреждениях 33-го региона. Кандидат исторических наук, доцент кафедры этнокультурологии института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена Кустова Юлия Георгиевна уже на протяжении 15-ти лет является автором статей для данного учебно-методического комплекса. Для "Этнокалендаря Санкт-Петербурга. Дополнительная общеразвивающая программа «Зауральский этнокалендарь» отнесена к программам социально-педагогической направленности. Её цель и задачи направлены на формирование основ этнокультурной идентичности юных жителей Курганской области.

Этнокалендарь. Южный Урал. 2022

Сегодня, когда речь идёт о сохранении целостности Российского государства, поиске идеи, объединяющей всех россиян, особый интерес представляют та составляющая межэтнических отношений и тот фактор, влияющий на них, которые позволят делать взаимодействие эффективным. Именно эффективное межэтническое взаимодействие способствует успешной этнокультурной адаптации человека, которая предполагает достижение социальной и психологической интеграции с ещё одной культурой без потери богатств собственной. И сформировать такие качества может и должна школа, сфера образования, важнейшая задача которого в данном случае содействовать воспитанию социально активной творческой личности с опорой на духовные, национальные истоки культуры нашего региона; формировать у учащихся толерантность, уважение к своим правам и правам других людей, учить детей и подростков отстаивать свои права, добиваться высокого уровня культуры. В данной школе учатся дети 18 национальностей, педагоги постарались создать для них политкорректную культурную образовательную среду, способствующую становлению социально активной творческой личности, опираясь на культурные, духовные, национальные традиции народов, представители которых учатся в этой школе. В этом им очень помогает работа с «Этнокалендарём». На его страницах дети знакомятся с различными национальными праздниками, узнают про историю своего народа и жизнь других стран, вспоминают Героев Отечества, воинов — интернационалистов, битвы и героев Великой Отечественной Войны, изучают значение разных дат в жизни своего народа и многое другое.

Педагогический коллектив 325 школы понимает, что воспитание культуры толерантности начинается с самых первых дней обучения. Учебный процесс, и развлекательные мероприятия педагоги строят, исходя из задач формирования толерантности, как условия выполнения культурологической миссии школы, дополняя их информацией о жизни, культуре, традициях, быте народов мира. А ничто так не объединяет детей, родителей, педагогов, как совместная работа, исследовательские проекты, научно — познавательная деятельность, которую учащиеся проводят совместно.

Новости 13. Этнокалендарь Тунгиро-Олёкминского района представлен: в датах, статьях и фотографиях, где отражены основные культурно-массовые события района, фото и краткие описания населённых пунктов и рек, фото известных людей района, активистов-общественников, работников культуры. Тираж Календаря всего 10 экземпляров.

Это декорация к спектаклю «Курочка Ряба», который сегодня увидят все ученики нашей гимназии. Но сначала давайте вспомним сказку. Где жили дед да баба?

Сегодня мы с вами оформим для спектакля это дерево. Как вы думаете, а что это за дерево? В каких сказках говориться о яблонях? Конечно, наша яблонька будет необыкновенной, сказочной, но будет ли она волшебной? Для чего же нужна такая декорация? Помогает понять, что события происходят в деревне, в сельской местности Представьте, что вы в театре. В зале выключили свет…, закройте глаза учитель открывает эскиз декорации, на котором голое дерево и силуэт вороны.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Успешность такой работы является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Поэтому в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации была разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России далее — Концепция. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними: нация — государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации, который представляет собой многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «нации» в этнокультурном и социально-политическом смыслах , национальности и народы. Российская Федерация — национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой; национальное самосознание идентичность — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба; формирование национальной идентичности — формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма; патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству; гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального государственного уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования; многообразие культур и народов — культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков или слоев : общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. Разговор о духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся невозможен без понимания основополагающих понятий. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия. Национальный воспитательный идеал Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. Национальный воспитательный идеал — высшая цель образования, нравственное идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций Современный национальный воспитательный идеал определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» в части общих требований к содержанию образования и задачам основных образовательных программ. Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; духовную, культурную и социальную преемственность поколений. В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать: формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах; укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; укреплению национальной безопасности. Этапы духовно-нравственное развития и воспитания 1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Следующая ступень развития гражданина России — это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа России. Ступень российской гражданской идентичности — это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания.

Этнокалендарь на июнь 2023 года

На уроках, где учитель упоминает День народного единства, День святого Георгия Победоносца, День победы, День славянской письменности и культуры формируется у учащихся национальное самосознание, понимание ими процесса становления Российской государственности и роли в этом процессе Санкт-Петербурга. Этнокалендарь является неотъемлемым компонентом организации уроков Истории и культуры Санкт-Петербурга. Рассказывая о юбилеях петербургских зодчих, о праздничных датах, связанных с историей Великого города, о национальных особенностях жителей, ориентируясь на Этнокалендарь, преподаватели раскрывают ценность города как центра культур, способствуют пониманию учащихся роли Санкт-Петербурга для мирового наследия. Примером использования Этнокалендаря в учебной деятельности может служить Единый тематический день, который проводится во многих школах Петербурга в преддверии событий, освещённых в пособии. Международный день родного языка отмечается во всём мире 21 февраля.

С учащимися младших классов проводятся уроки литературного чтения, на которых можно познакомиться с фольклором народов России, подчёркивая, что у каждого народа есть слова, которых не знают другие, есть свои песни, сказки, былины, хранящие историю, культуру данного народа и, конечно особенности родного языка. Необходимо отметить, что многие из упомянутых народов населяют Санкт-Петербург и поэтому необходимо через эти уроки воспитывать у учащихся уважение к людям и культуре разной национальности, отмечая, что мы граждане одного государства, одного города.

Его цель — повышение уровня толерантности и укрепление культурного взаимодействия народов, проживающих на территории республики. Издание рекомендуется широкому кругу лиц, интересующихся разными национальными культурами, а также может быть использовано при планировании и подготовке мероприятий этнографической и поликультурной направленности.

Календарь доступен в электронной версии. Дополнительная информация по телефону: 8 3902 202-395, Центр дружбы Национальной библиотеки имени Н.

В современных условиях требуется принципиально новый подход к нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников, осуществляемому на основе понимания того, что ценности, к которым приобщаются и которые присваивают дети в разнообразной деятельности под руководством учителя, являются аксиологической формой культуры. Осознание младшими школьниками ценности этнокультурных традиций, в структуре которых находятся знания этнокультурного характера, должно стать отправной точкой для их «проживания», что способствует понимать себя и другого как себя в качестве субъекта этнокультуры. Сегодня, когда речь идёт о сохранении целостности Российского государства, поиске идеи, объединяющей всех россиян, особый интерес представляют та составляющая межэтнических отношений и тот фактор, влияющий на них, которые позволят делать взаимодействие эффективным. Именно эффективное межэтническое взаимодействие способствует успешной этнокультурной адаптации человека, которая предполагает достижение социальной и психологической интеграции с ещё одной культурой без потери богатств собственной. И сформировать такие качества может и должна школа, сфера образования, важнейшая задача которого в данном случае содействовать воспитанию социально активной творческой личности с опорой на духовные, национальные истоки культуры нашего региона; формировать у учащихся толерантность, уважение к своим правам и правам других людей, учить детей и подростков отстаивать свои права, добиваться высокого уровня культуры. В данной школе учатся дети 18 национальностей, педагоги постарались создать для них политкорректную культурную образовательную среду, способствующую становлению социально активной творческой личности, опираясь на культурные, духовные, национальные традиции народов, представители которых учатся в этой школе. В этом им очень помогает работа с «Этнокалендарём».

На его страницах дети знакомятся с различными национальными праздниками, узнают про историю своего народа и жизнь других стран, вспоминают Героев Отечества, воинов — интернационалистов, битвы и героев Великой Отечественной Войны, изучают значение разных дат в жизни своего народа и многое другое. Педагогический коллектив 325 школы понимает, что воспитание культуры толерантности начинается с самых первых дней обучения.

Участвуя в реализации проекта, подросток становится не просто потребителем или зрителем, но и активным участником, ведь для каждого члена команды найдется дело по душе, где он сможет себя проявить. Новизна проекта заключается в том, что организаторы создают условия, в которых подросток по мере прохождения этапов погружается в этносреду народов, населяющих Камбарский район, знакомится с их культурой, традициями и обычаями, в т. Таким образом, мы считаем, что реализация данного проекта позволит молодому поколению глубже узнать о народах, проживающих на территории района, перенять опыт старшего поколения по развитию традиционной культуры, поможет разнообразить организацию отдыха и досуга и предотвратит возможности проявлениям экстремистских настроений среди молодёжи разных национальностей. Когда и чьими силами реализован проект Работа по проекту «Молодёжь и этнокультура» началась с 2018 года. Был составлен график работ, а также план мероприятий по проекту, закуплены необходимые для работы проекта канцелярские товары и расходные материалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий