Почему именно студенческое движение стало детонатором массовых социальных выступлений

Прошло почти 200 лет, и французская молодежь снова вышла на улицы. Наступил «Красный май» 1968 года. Начавшись с леворадикальных выступлений, этот протест превратился во всеобщую забастовку, участниками которой стали 10 миллионов французов. Почему российские студенты не торопятся на баррикады. Волны протеста докатились и до далеких Бразилии с Ямайкой; даже в Пакистане молодежь вышла на улицы, и в результате там ушел в отставку верный союзник США президент Мухаммед Айюб Хан. Студент — это еще ничего, из которого может выйти все. Шандор Петефи. Наиболее заметными и активными отрядами массовых движений на протяжении более чем ста лет являются молодежное и студенческое движения.

7 студенческих протестов, изменивших мир

И это не просто слова. Повторный опрос показал, что цели эти осуществились, что студенты приобрели на стройках такие положительные качества, как умение руководить людьми, способность преодолевать трудности. По данным социологических исследований 1967-1978 гг. Как видим, в середине 60-70-х годов положительные оценки различных аспектов деятельности трудовых отрядов и своего участия в них преобладают. И этим цифрам вполне можно доверять, потому что именно так и обстояло дело в то время в экономике страны. Однако чуть позже начались проявляться негативные явления в жизни общества и страны в целом, которые не могли не затронуть и трудовые отряды. Именно в это время участники социологических опросов стали все более критичнее и критичнее относиться и к самой идее трудовых отрядов и к участию в их деятельности. Если вы считаете, что такой кризис налицо, то в чем видите его причины?

Особенно бурные, беспрецедентные по своим масштабам студенческие выступления проходили на рубеже 60—70-х гг.

Новый подъём С. Студенчество, по определению В. Ленина, — самая отзывчивая часть интеллигенции см. Поэтому С. Интеллигенция в большинстве уже не привилегированная прослойка. Всё большее число студентов в капиталистических странах ожидает перспектива пополнения рядов пролетариата и даже армии безработных. Поэтому среди студенческой молодёжи всё шире распространяется враждебность к капиталистическим порядкам. Она подвергает резкой критике буржуазную систему образования, её устаревшую структуру; социальную дискриминацию при поступлении в вузы; подчинение образования интересам монополий и военно-промышленного комплекса; высокую стоимость обучения при ограниченном числе стипендий, вынуждающую многих студентов бросать учёбу или работать для того, чтобы иметь средства на её продолжение; растущие трудности при устройстве на работу.

Сознавая, что подлинные причины кризиса высшей школы кроются в системе сложившихся при капитализме общественно-экономических отношений, студенты ведут борьбу против этих отношений со свойственными молодёжи задором и энергией. Их политическая активность, а также быстрый рост их численности после 2-й мировой войны 1939—45 число студентов в развитых капиталистических странах возросло в 2—3 раза способствуют дальнейшему повышению их роли в общественной жизни. Вместе с тем присущая в значительной части студенческой молодёжи политическая неопытность, социальная неоднородность, недостаточная организованность, отсутствие навыков длительной, будничной революционной работы в соединении со свойственными юношеству романтизмом и нетерпением облегчают проникновение в студенческие ряды деятелей левоэкстремистского толка анархисты, троцкисты и др. Маркузе , П. Гудман, А. Хофман, Д. Раунтри и др. Подъём С.

Наряду с традиционными национальными студенческими союзами возникло значительное число новых студенческих политических объединений; некоторые студенческие организации были созданы анархиствующими например, просуществовавшее 4 месяца в 1968 «Движение 22 марта во Франции» , троцкистскими группами подавляющее большинство этих левацких групп вскоре распалось ; в других развернулась борьба между «леваками» и противниками «левацкого» экстремизма. В это же время оживились реакционные, профашистские студенческие объединения. В ряде капиталистических стран стали создаваться новые демократические молодёжные, в том числе студенческие, организации среди них — основанная в 1969 в ФРГ Ассоциация марксистских студентов — «Спартак», с мая 1971 — Марксистский союз студентов — «Спартак». Коммунистические партии развитых капиталистических стран активно поддерживают демократическое, антиимпериалистическое по своей направленности движение студенчества, которое выступает «... Документы и материалы, М.

Что означает концепция социального рыночного хозяйства? Концепция социального рыночного хозяйства предполагает сочетание достижений рыночной экономики и перераспределения средств в пользу нуждающихся слоев населения.

Она основывается на идее о социальной справедливости и равных возможностях для всех граждан. Сравните социально-экономическое развитие ФРГ, Франции и Великобритании, найдите общие черты и различия. ФРГ, Франция и Великобритания имели схожие черты, такие как развитие социальных гарантий, экономический рост и борьбу за демократизацию общества. Однако Великобритания развивалась медленнее из-за сложившейся системы колониальной эксплуатации и традиционной консервативной политики.

Попечитель указывал, что эти землячества образованы совместно студентами университета и ветеринарного института, что в каждом землячестве есть свои председатель и судьи, что председатели всех землячеств образуют депутатское собрание, в выборные от каждого землячества члены образуют студенческий суд54. Общестуденческий суд выступил в конце ноября 1887 г. Землячества поддерживались, по заявлению попечителя, "материальными средствами и влиянием людей со стороны". Основным источником средств землячеств являлись сборы на вечерах, устраивавшихся студентами негласно или с ведома полиции под каким-нибудь благовидным предлогом. Однако главной целью вечеров, особенно в период, непосредственно предшествовавший 4 декабря 1887 г. Для определённой части студенчества эти вечера имели политическое значение. На них, как и на студенческих сходках, проводилась подготовка к декабрьскому выступлению. Непосредственно участвовал в подготовке декабрьского выступления и В. Он "принял самое деятельное участие как в совещаниях, подготовивших выступления студентов, так и в самих выступлениях"56 , готовил издание революционной литературы. К концу ноября - началу декабря вопрос о демонстрации окончательно назрел. Непосредственным толчком к выступлению казанских студентов послужили московские собы- 48 Шестаков П. ДП, 3-е делопроизводство, 3887 г. Краткий очерк жизни и деятельности", стр. Это было выражением протеста против проводившейся в университете реакционной политики, против полицейской слежки, осуществлявшейся университетской инспекцией. Именно поэтому этот случай послужил сигналом к массовым студенческим выступлениям. Сходка и демонстрация сопровождались столкновениями с полицией. Двое студентов, участников демонстраций, умерли от нанесённых им полицейскими побоев. Выступление московских студентов было быстро подхвачено студентами высших учебных заведений различных городов страны. В обращении казанских студентов "По поводу студенческого движения 1887 г. Московская история была только толчком к назревшему уже везде движению"57. В движении приняли участие студенты Московского, Казанского, Одесского, Харьковского, Петербургского университетов, слушатели Военно-медицинской и Петровско-Разумовской академий, студенты технологических институтов Петербурга и Харькова, технического училища в Москве, Лесного института в Петербурге, ветеринарных институтов в Харькове и Казани58. Письмо с сообщением о московских событиях было получено казанскими студентами 28 ноября. Инициаторы декабрьского выступления начали распространять выписки из этого письма среди своих товарищей59. Революционная часть казанского студенчества решила немедленно поддержать выступление московских студентов. На нелегальных студенческих сходках и вечерах обсуждался вопрос о подготовке выступления. Один из участников сходки-демонстрации 4 декабря, Алексеев, ударивший во время сходки инспектора, после ареста показал, "что полученное из Москвы письмо о тамошних беспорядках было толчком, побудившим устроить беспорядки в Казани, что мысль об этом была принята и развита в собрании университетских судей и что сходка для заявления протеста против нового университетского устава была назначена на 4 или 5 декабря"60. Подготовительные сходки-собрания проходили и в ветеринарном институте. Был составлен список студентов, согласных с инициаторами сходки-демонстрации, и собраны под ним подписи61. Очевидно, тогда же на одном из подпольных студенческих собраний было выработано обращение "Ко всем казанским студентам". В нём заявлялся резкий протест против тяжёлого "бремени нового университетского устава", отдававшего студентов во власть шпионствующей инспекции, превращавшего профессоров в "учителей-чиновников", ограничивавшего "доступ в университет сыновьям бедных отцов"; клеймился позором и деляновский циркуляр 18 июня 1887 г. Воззвание призывало казанское студенчество выступить "на защиту попранных прав наших университетов", против "разыгравшейся во всю ширь реакции"62. Сходкой-демонстрацией 4 декабря казанское студенчество объявляло протест против гнёта реакционного режима, установленного в высших учебных заведениях и явившегося одним из проявлений общего засилия реакции в стране. Вместе с тем эта демонстрация должна была явиться протестом против политики царского правительства, видевшего в распространении знаний один из источников "неблагонадёжности" и стремившегося удушить образование. Была выработана петиция, начинавшаяся словами: "Собрало нас сюда сознание невозможности всех условий, в которые поставлена русская жизнь вообще и студенческая в частности, а также желание обратить внимание общества на эти условия и представить правительству нижеследующие требования: 1 Мы пришли к убеждению, что реформа наивозможно ближайшего будущего по отношению к университетам должна состоять в следующем. Необходимо выработать новый устав на следующих основаниях: а университетом должна заведывать профессорская коллегия совершенно самостоятельно; никакого контроля со стороны университета над Частной жизнью студентов не должно быть; б студентам должно быть предоставлено право собраний для обсуждения студенческих дел, право иметь свои библиотеки, читальни, кассы взаимопомощи, кухмистерские и управлять ими через своих выборных; в должен быть студенческий гласный суд, решения которого профессорская коллегия игнорировать не может; г право распределения стипендий и пособий по усмотрению выборных от студенчества лиц. Материалы по истории студенческого движения извлечение из книги "Краткий очерк правительственных мер и предначертаний против студенческих беспорядков" , стр. Лондон - СПБ. Эта петиция, как и указанное выше обращение, была посвящена почти исключительно вопросам образования и положения в высшей школе. Однако студенческое движение, начинаясь с частичных требований, фактически превращалось в общий протест против господствовавших в царской России порядков. Обстановка в университете оказалась настолько накалённой, что взрыв был неизбежен. Студенты говорили: "Скоро ждём грозной бури"64. Администрация университета была заранее осведомлена о выступлении: накануне ректор получил анонимное письмо, извещавшее, что студенты готовят бурную сходку 4 декабря или в ближайшие дни. Ленин находился в первых рядах выступавших студентов. Он был одним из вдохновителей и организаторов сходки. Впоследствии матери Ильича, хлопотавшей за исключённого из университета сына, инспектор указал на него как на "одного из активных участников сходки, которого он видел в первых рядах, очень возбуждённого, чуть ли не со сжатыми кулаками"65. Об активном участии Ленина в сходке подробно рассказывается в донесении попечителя Казанского учебного округа от 14 июня 1888 г. Заявление это было отклонено на том основании, что Ленин принимал активное участие в сходке-демонстрации 4 декабря. Из этого документа, в частности, видно резко отрицательное отношение Владимира Ильича к университетской администрации и прежде всего к инспектору. Самым интересным в донесении является описание участия Владимира Ильича в подготовке и организации сходки-демонстрации 4 декабря, данное, конечно, с инспекторско-полицейской точки зрения: "Ещё дня за два до сходки подал повод подозревать его в подготовлении чего-то нехорошего: проводил время в курильной комнате, беседуя с наиболее подозрительными студентами; уходил домой и снова возвращался, приносил что-то по просьбе других и вообще вёл себя очень странно. Ввиду исключительных обстоятельств, в которых находится семья Ульяновых, такое отношение Ульянова к сходке дало повод инспекции считать его вполне способным к различного рода противозаконным и преступным демонстрациям"66. События 4 декабря, по официальному донесению, развёртывались следующим образом. Некоторые студенты, "преимущественно старших курсов, не желая быть замешанными в беспорядках, немедленно ушли из университета это были реакционно настроенные студенты, так называемое "болото". В актовом зале собралась уже значительная толпа студентов, которые окружили инспектора Потапова, уговаривавшего их разойтись, и здесь-то студент Алексеев нанёс ему удар по лицу, после чего другой студент, фамилия Kotero осталась иеизвестной, собирался ударить Потапова стулом, но удар был отклонён одним из помощников инспектора. Немедленно вслед за этим на сходку явился, в сопровождении профессоров, ректор и стал уговаривать студентов прекратить беспорядок, но они... Сходка окончилась лишь в четвёртом часу дня"67. В показаниях студента Алексеева следующим образом рассказывается о событиях: в 10 с половиной часов Алексеев вошёл в курительную комнату и "встретил там очень много студентов, которые о чем-то взволнованно рассуждали". Затем, появилось гектографированное воззвание к студентам, приглашающее их вступиться за свои права. За несколько минут до 12 часов раздался крик одного из студентов: "Господа, в актовый зал на сходку", - и все бывшие в курительной комнате двинулись в актовый зал мимо канцелярии инспектора, который, выйдя, стал в коридоре и просил студентов остановиться, но студенты с криками: "Долой инспекцию", - пробежали мимо. Вслед за студентами явился на сходку и сам инспектор, который снова просил разойтись; на это из среды студентов послышались крики: "Вон инспекцию, бей её"68. Алексеев ударил инспектора. Несомненно, нанесение инспектору оскорбления действием было следствием общего возмущения студентов господствовавшими в университете порядками, выражало накалённость настроения в момент организации и проведения сходки. Воспоминания об Ильиче, стр. N 12, лл. Инспекция, "зная всю ненависть к себе, получая предостережения, требования удаления со стороны массы, самым вызывающим образом лезла на глаза, желая и в эту минуту командовать и карать"69. В делах по обвинению отдельных студентов мы находим штрихи, весьма ярко отражающие возбуждение, которое царило среди студентов Казанского университета во время декабрьских событий. Например, один из студентов, "входя в университет перед началом сходки, довольно громко сказал: "Скоро будет страшная буря"; вместе с другими побежал в актовый зал на сходку, причём кричал: "В зал", "Ура", "Ректора" и свистал"70. Другой бросился в актовый зал, крича: "Долой инспекцию" и т. Третий, направляясь в зал, призывал студентов: "Братцы, постоим за правое дело, за дело товарищества! О напряжённости политического настроения революционной части студенчества свидетельствует и тот факт, что кое-кто из студентов перед сходной запасся оружием. Ректор Кремлев писал министру народного просвещения: "Есть слух, что на сходке некоторые студенты были с карманными револьверами на случай столкновения с полицией и войском"73. Помимо студентов университета, в сходке приняли участие студенты ветеринарного института. Они водили в зал во время "успокаивающей" речи ректора. Их бурно приветствовали присутствовавшие на сходке. Была сделана попытка привлечь к участию в сходке-демонстрации и студентов духовной академии74. Но последние не присоединялись к протесту. Часть студентов даже хотела после университетской сходки "проникнуть в Дворянское собрание, где происходило земское собрание, чтобы просить дворян присоединиться к протесту студентов"75. Это были, очевидно, либерально настроенные студенты, связанные с местным либеральным дворянством. Попытка привлечь дворянство к студенческому движению протеста не удалась и не могла, конечно, удаться. По окончании сходки, оставляя зал университета, 99 студентов возвратили инспекции свои билеты на право слушания лекций.

Участие молодежи в революциях

Некоторые ребята в студенческих отрядах получают свою первую зарплату. Кто-то, после того, как прошёл «целину», устраиваются там уже на постоянную работу, кто-то в этой сфере находит именно себя. На празднике во Дворце Детей и молодёжи чуть больше 300 студотрядовцев. **Олег Журавлев, до отчисления был студентом Соцфака МГУ, сейчас учится в Европейском университете в СПб:** За последние 10 лет было может быть 5 протестных движений — за последний год были СПбГУ и Полиграф в Москве. Почему студенты аполитичны и пассивны? Результат: жестокий разгон демонстрантов был осужден международным сообществом и стал толчком для современного диссидентского движения в Китае. Студенческое движение в наши дни. Говорить о том, что история студенческих протестов закончена, не приходится. В этих условиях в рамках Всемирного христианского студенческого союза (ВХСС), который являлся частью Христианского союза молодых людей (ХСМЛ) [9], в 1899 г. в России возникло, а с 1903 г. развивалось как самостоятельное студенческое христианское движение. Здесь в 1876 г. состоялась первая политическая демонстрация, и с тех пор Казанская площадь стала намоленным местом для выступлений оппозиции. Почему именно Казанская площадь была центром политических выступлений в Петербурге? Студенческие волнения (student revolts), социальные и полит, выступления студенческих орг-ций. Студенты играли важную роль почти во всех крупных рев-циях 19 и 20 вв.

Перед лицом социального протеста

Cтуденты Петербургского университета. Однако почему же существует мнение об оппозиционности всех студентов по отношению к самодержавию? Дело в том, что те студенты, которые часто выступали на сходках и митингах, были более заметны, скандалы, связанные с ними, потрясали стены университетов. Определенную роль в этом сыграло и неприятие правыми студенчества — фигура «скубента» рассматривалась как чуждая и враждебная России, ее традициям. На популярных в то время карикатурах представители левых партий традиционно изображались в студенческой форме. Важную роль в формировании взглядов студенчества играли землячества. Приезжие составляли значительную часть учащихся, особенно в столицах. Эти объединения были действительно подспорьем и опорой для молодых людей, оказавшихся в чужом городе в незнакомой обстановке. Именно на собраниях землячества многие узнавали про те или иные идеи, там они быстрее получали распространение ввиду того, что была доверительная свойская атмосфера. Среди всех землячеств выделялись наиболее крупные и влиятельные.

Обычно это были собрания студентов какой-нибудь крупной губернии. Безусловно, приезжие студенты, зачастую жившие очень скромно, не имевшие возможности получать помощь от родственников, быстро проникались оппозиционными и даже революционными идеями. В воспоминаниях Е. Кадетская печать, которая тогда пользовалась популярностью среди в университетской среде, писала об этой акции как о достойном проявлении патриотических чувств. Жизнь студенческая: типы дореволюционных студентов и курсисток. Все картинки из жизни студентов того времени здесь На примере Москвы интересно проследить развитие событий во время войны. Уже в 1914 г. Далеко не все были едины в этом вопросе. Часть студентов в октябре того же года заявила о том, что идти на войну надо «с Марсельезой», некоторые говорили о том, что готовы были бы воевать с Германией на стороне Бельгии или Франции, а сражаться в российской армии означает защищать деспотизм.

Против войны, однако, выступало явное меньшинство. Это объясняется тем, что на позициях пораженчества однозначно стояли только большевики, которые не имели влияния на широкие массы в начале войны, но сумели в дальнейшем создать разветвленную сеть в последующие годы. Однако антивоенная деятельность имела место, в ноябре-декабре 1914 г. В 1915 г. Осенью того же года в ходе расстрела полицией демонстрации в Москве погибло несколько студентов, в результате чего университетская среда мощно бурлила. Студенты физико-математического факультета С. Костяков и Д. Орлов занимались изготовлением и распространением большевистских прокламаций, но в сентябре 1915 г. В феврале-марте 1916 г.

Эти листовки были напечатаны в «Студенческом книгоиздательстве» на Моховой улице. На этом примере видно, что организовать подпольную или даже полулегальную типографию было довольно легко. Каждые несколько месяцев в университете происходили громкие события, которые будоражили общественность. В то же время часть студентов разделяли патриотические настроения — химики, инженеры, физики принимали посильное участие в изготовлении необходимых приборов и аппаратов для фронта, учащиеся жертвовали средства на помощь раненым и семьям погибших. Студенты первого набора Пермского отделения Петроградского университета. Обстановка в разных университетах существенно отличалась. Эпицентром антиправительственных настроений по праву считался Петербургский университет, у Московского была слава более консервативного заведения, Киевский был известен как мощный центр влияния эсеров украинские эсеры традиционно были сильны , в Дерптском Юрьевском университете довольно долго действовала сильная большевистская группа. Остальные университеты были более аполитичны, жизнь там протекала довольно спокойно и без особых событий. В ходе массового полевения студентов в период мировой войны разные университеты демонстрировали сплоченность или, наоборот, разобщенность социалистических фракций.

В Харькове и Казани все три крупнейшие левые партии большевики, меньшевики, эсеры проводили свою политику и по отдельности, эти ячейки собирались в разное время и в разных местах. Пример революционной солидарности демонстрировали такие университеты, как Саратовский, Петроградский, Московский. Саратовский университет прославился еще тем, что в 1915 г.

Студенческое движение в СССР по мере своего развития приобретало более чёткую структуру, деятельность отрядов начала регулироваться нормативными документами, становились более разнообразными формы работы студенческих отрядов. Помимо самой распространённой формы — строительного отряда, появлялись отряды, привлекавшиеся к работе в рыболовной отрасли, реставрационные отряды, отряды проводников и другие. Учитывая рост масштабов движения студенческих добровольческих отрядов, а также сферы их применения, для лучшей координации их деятельности был создан Центральный Штаб студенческих отрядов под эгидой ВЛКСМ. Для участников движения студенческих отрядов был даже выработан комплекс определённых льгот. Распад СССР временно прекратил и существование студенческих отрядов. Тяжёлое экономическое положение России 1990-х годов сменилось постепенным экономическим развитием и становлением стабильности во всех сферах жизни общества.

В начале 2000-х годов активизировалось и российское студенческое движение.

Также, студенты Сорбонны регулярно объявляли забастовки после арестов студентов полицией. В 1453 году университет бастовал по случаю смерти Раймона де Морегара — студента, убитого стражей Шателе. В XX веке во Франции происходили студенческие протесты против законов или реформ образования или по политическим мотивам, не относящимся непосредственно к студентам. Высокая активность студентов и их чувствительность к происходящему всегда находилась под пристальным вниманием политических сил и власти. Если беспорядки мая 1968 года социальный кризис во Франции, начавшийся с леворадикальных студенческих выступлений и вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и почти 10-миллионную всеобщую забастовку.

Привел в конечном счете к смене правительства, отставке президента Шарля де Голля и, в более широком смысле, к огромным изменениям во французском обществе помогли многим силам прийти к власти, то студенческое движение 1986 года существенно снизило шансы Жака Ширака на президентских выборах в 1988 года правительство Жака Ширака попыталось вновь ввести ограничения на поступление в университеты и сотни тысяч студентов вышли на улицы. Манифестации приняли ожесточенный характер и под ударами полицейских погиб студент Малик Усекин. Министр образования был вынужден уступить и отменить реформу. В 1919 году 3000 студентов Пекинского университета и из других вузов собрались на площади Тяньаньмэнь. Демонстрации на площади Тяньанмэнь в 1989 году была организована студентами всех 67 пекинских университетов и другими политическими группами, стремящихся установить демократию в Китае. Правительство жестоко подавило этот протест с применением армейских подразделений, в результате чего погибли сотни протестующих.

Количество убитых и раненых остаётся неясным из-за значительных несоответствий между различными источниками. Китайское правительство заявляло о 242 жертвах и около 7000 раненых, но не выпустило список погибших. Исламская революция Студенты над телом Джеффри Миллера. Фотограф Джон Фило получил за этот снимок Пулитцеровскую премию Крупнейшая студенческая забастовка в истории США произошла в мае-июне 1970 года в ответ на расстрел студентов Кентского университета и американское вторжение в Камбоджу. Власти объявили об отмене митинга. В университет прибыло подразделение Национальной гвардии Огайо, имевшее приказ разогнать демонстрантов.

По неизвестным причинам гвардейцы открыли огонь по толпе, в результате чего погибло 4 и было ранено 9 студентов. Трагедия вызвала волну протестов в университетах по всей территории США и привлекла огромное общественное внимание. В начавшейся общенациональной студенческой забастовке участвовали 4 миллиона студентов. Комиссия, расследовавшая произошедшее, заключила, что применение гвардейцами оружия было неоправданным. Однако никто из гвардейцев не понёс какого-либо наказания, а причина открытия огня остаётся невыясненной до сих пор. Великобритания Студенческое движение существовало в Великобритании с 1880-х годов, когда появились советы представителей студентов, представляющие интересы студентов, но до 1960-х годов студенческое движение в британских университетах не имело большого значения.

Активизацию деятельности студенческих организаций вызвала война во Вьетнаме, расизм, а также различные локальные злоупотребления властью — повышение платы за обучение и снижение нормы представительства студентов. С начала февраля 2013 года в Косово проходили студенческие протесты. В тот же день на пресс-конференции группа студентов Университета Приштины объявила, что завершает продолжавшиеся пять дней протесты, но в понедельник возобновит эти акции. Учащиеся потребовали отставки ректора, обвиняя его в коррупции и подделке научных работ. Ректор университета Приштины Ибрахим Гаши подал в отставку 9 февраля. Студенческие волнения случаются постоянно по всему миру.

Как правило, они вызваны повышением цен на обучение или недовольством той или иной реформой образования. В современном мире студенческие волнения редко принимают большие масштабы, но вся мировая история учит, что со студентами лучше не шутить. Именно студенты были движущей силой крупнейших революций, раз и навсегда менявших государственное, а иногда и мировое устройство. Алексей Аликин вспомнил самые знаменитые случаи студенческого неповиновения. Французская весна Лидер студентов Даниэль Кон-Бендит смеется в лицо французскому полицейскому. Париж, Сорбонна, 3 мая 1968 года Последствия: Особая папская булла даровала Парижскому университету независимость от любой местной власти и право забастовки, отнятое только три века спустя.

На 800 лет вперед были заложены традиции гражданского неповиновения. По ленинским бунтам Студенты из Петербургского университета сегодня СПбГУ нередко устраивали массовые гулянья, заканчивавшиеся масштабными пьянками и драками с дворниками и городовыми. В 1899 году в стенах вуза началась первая всероссийская стачка студентов — так молодежь ответила на разгон толпы учащихся с помощью нагаек. Но самыми судьбоносными для Российской империи оказались волнения в Казанском университете. В числе отчисленных и высланных из Казани после бунта против нового устава был студент первого курса юрфака Владимир Ульянов. Последствия: Владимир Ульянов-Ленин так и не смог восстановиться в своем первом вузе.

Зато создал партию большевиков и стал вождем Октябрьской революции 1917 года, приведшей к полной трансформации страны и возникновению СССР. После смерти вождя пролетариата Казанский университет назовут его именем. Студенты в огне Корейской войны Битва у пхоханской средней школы для девочек совсем не похожа на европейские демонстрации против буржуазной морали. Но действия смелых студентов также стали символом героической борьбы и отказа от капитуляции перед лицом грубой силы. В августе 1950 года Корейская война только начиналась, а южане и их американские союзники уже проигрывали. Несколько северокорейских дивизий вплотную подошли к жизненно важной линии снабжения армии Корейской республики, проходившей через город Пхохан.

Тяжелые бои истощили южнокорейские силы.

Каждое индивидуальное сознание подчинено ложным потребностям и находится под влиянием культа потребления. Революционеров надо искать среди маргиналов и представителей авангардного искусства контркультуры. Движение это стало массовым и распространилось по всей Европе. В Париже шли баррикадные бои. Сорбонна была осаждена полицией. Горела Парижская биржа. Студенты вошли в контакт с рабочими, нашли с ними общий язык. Студенты захватывали университеты, рабочие - предприятия.

Алексеева И. А. Студенческое движение в России в начале ХХ века

Студенческое движение стало детонатором массовых социальных выступлений не только во Франции. Если оно однажды произошло, оно может повториться и именно этот факт опровергает революционный пессимизм Маркузе». Для французских коммунистов студенческая революция – не более чем мелкобуржуазное бунтарство, у которого нет будущего. Студенческое движение развивалось не на классовой основе и поэтому отличалось неустойчивостью. Под влиянием революционеров часть студенчества перешла от корпоративных требований учащихся к активному участию в освободительном движении. 1.1 Понятие и феномен студенческого движения. Студенческое движение — деятельность студентов, имеющее своей целью политические, экологические, экономические или социальные реформы. Если оно однажды произошло, оно может повториться и именно этот факт опровергает революционный пессимизм Маркузе». Для французских коммунистов студенческая революция – не более чем мелкобуржуазное бунтарство, у которого нет будущего.

Мир, труд, февраль: рассказываем про День студотрядов

В январе 1911 г. была организована всероссийская студенческая забастовка в защиту университетской автономии от посягательств со стороны правительства. В этом году РСО отмечают 65-летие начала движения студенческих отрядов и 20-летие современного этапа развития. Пусть юбилейный год станет для вас отправной точкой, вдохновит на новые проекты, поможет совершенствоваться и идти вперед. Когда спустя 3 дня после сделанных уступок прусский король проезжал между шпалер ликующего, но все еще грозного народа, он, обращаясь в речах, произнесенных во время этой прогулки к отдельным группам населения, не счел возможным забыть студентов. Официальный праздник студенческих отрядов 17 февраля впервые отметили в 2016 году. Президент России Владимир Путин установил такой праздник указом от 21 февраля 2015 года.

Студенческие движения

Введение таможенных тарифов, отгораживавших Великобританию от континентальной Европы и создававших препятствия для свободной торговли. Противодействие Франции и де Голля, в частности, при попытке Великобритании вступить в Европейское экономическое сообщество ЕЭС , что затрудняло экономическую интеграцию с Европой. Экономические кризисы и нестабильность, которые привели к росту цен и налогов, что в свою очередь вызывало забастовки и неудовлетворение трудящихся. Массовые нарушения прав человека наблюдались в США. Несмотря на отмену рабства ещё в 1863 г.

Власти проводили политику сегрегации разделения. Белые и чёрные должны были учиться в отдельных школах, посещать разные магазины, клиники, церкви. В общественном транспорте были предусмотрены отдельные места для белых и для чёрных. Везде можно было встретить таблички: «Только для белых» и «Только для чёрных».

Белые получали значительно больше общественных благ. Это была система дискриминации — ограничения прав личности по независящим от неё признакам таким, как происхождение и цвет кожи. В результате негры жили беднее, получали худшее образование, быстрее умирали. Из-за низкого уровня образования большинство из них могло претендовать только на низкооплачиваемые работы.

Типичной была ситуация, когда в белой семье работала негритянская прислуга, но никогда наоборот. В 1960-е гг. Вызов системе расовой дискриминации бросил чернокожий пастор М. Негритянское население устраивало массовые демонстрации: люди сидели на дорогах и у входов в здания, перекрывая движение, мешая работе чиновников, призывали не покупать продукты в магазинах «Только для чёрных».

С точки зрения белого руководства штатов эти действия были незаконны. Демонстрантов избивали, арестовывали, поливали из брандспойтов, струи которых могли покалечить. Федеральные власти иногда посылали на Юг войска, чтобы обеспечить выполнение конституционных прав граждан. Но в большинстве случаев действия белых расистов считались законными: ведь они сами и принимали эти законы.

Движение против сегрегации росло, к нему присоединялось всё больше белых. В 1963 г. Под давлением широкого гражданского движения в 1964 г. Джонсон подписал Закон о гражданских правах, который запрещал любые формы дискриминации на территории США.

Однако это не стало концом выступлений негритянского населения. Появились призывы к образованию независимого негритянского государства на территории США. Организации белых и чёрных экстремистов развернули террористические действия. В 1965—1968 гг.

Лишь к началу 1970-х гг. Проблемы взаимоотношений между чёрными и белыми, к которым добавились вопросы наплыва эмигрантов, оставались нерешёнными. Началось «выдавливание» белого населения из окраин крупных мегаполисов и целых регионов США. В XXI в.

В чём заключалась система расовой сегрегации в США? Какие методы борьбы против расовой дискриминации считал возможным использовать М. Использовали ли противники дискриминации иные методы? Система расовой сегрегации в США заключалась в разделении общества на белое и черное население с целью создания строгой расовой и социальной иерархии.

Это включало в себя различные формы дискриминации и отделения чернокожего населения от белых в различных сферах жизни, таких как образование, транспорт, развлечения, и даже питьевые фонтанчики и общественные туалеты. Чернокожие граждане сталкивались с систематическими ограничениями и нарушениями их гражданских прав. Мартин Лютер Кинг и его движение использовали мирные методы борьбы против расовой дискриминации. Основной метод — организация массовых мирных протестов, маршей, и акций гражданского неповиновения, направленных на привлечение внимания к проблеме и давление на власть.

Они призывали к соблюдению законов и правительственным реформам для преодоления расовой дискриминации. Противники дискриминации, включая чернокожих активистов, также могли использовать мирные методы, но существовали и более радикальные группы, такие как черные пантеры, которые прибегали к более радикальным методам, включая самозащиту и даже насилие. Вместе с расовыми меньшинствами против сложившейся общественной системы выступила молодёжь. Студентов не устраивала авторитарная регламентация их жизни, а также правительственная политика, которая формировалась под влиянием бюрократии и большого бизнеса.

Огромное возмущение вызывала война во Вьетнаме.

Университетский праздник 8-го февраля сделался как бы обязательным для всякого рода беспорядков. Изданные временные правила, об отдаче студентов на военную службу вызвало новое брожение2. В феврале-марте 1901 года была проведена учащейся молодёжью всеобщая забастовка, тем самым была принята мера, чтобы показать своё несогласие с правительственными репрессиями. На данные забастовки от университетов приходило студентов от 500 до 650человек. В их число входили студенты, курсистки и просто люди, поддерживающие данные взгляды. Все забастовки были подкреплены политическими демонстрациями, в которых принимали участие не только студенты, но и рабочие. Следующим этапом, которым можно отметить эволюцию студенческого движения, это совместные выступления с учащейся молодёжи с пролетариатом. Также, передовое студенчество хотело получить поддержку ещё и со стороны крестьянства, для этого было принято решение, что необходимо отправлять в деревню представителя, который бы объяснял крестьянам, что студенты заинтересовано в защитите прав народа, которые правительство ущемляет3. Следующие волнения начались в результате даты, которая была посвящена 40-летию освобождения крестьян.

По сводкам департамента полиции, изначально всё проходило без серьёзных выступлений. Но после того, как поступила информация, что в Петербурге жестоко избили студентов стражи закона, московские студенты после такого не сидели молча. За несколько дней до этого, Исполнительный комитет объединённых землячеств опубликовал объявление о том, что должна быть проведена сходка1. Овченко Ю. Обер-полицейский Д. Трепов вызвал усиленный конный и пеший наряд полиции, который оцепил университет. Всех участников сходки, около 750 человек, полиция загнала в манеж. Загнанные в манеж студенты были переписаны, но в тюрьму идти отказались. На помощь полиции был вызван батальон Екатеринославского полка, и студенты партиями были доставлены в Бутырку. Активную поддержку студентам оказывали рабочие, но студенты по-прежнему держались обособленно, выдвигая академически требования.

Путем военно-полицейских репрессий 27 февраля в Москве был установлен «порядок»2. Следует отметить, что Овченко Ю. Как видно из источников, для борьбы с массовым движением Зубатой планировал применить систему мер, направленных на раскол массовых выступлений. Создание легальных студенческих организаций было одним из направлений этой системы. Для отвлечения учащейся молодежи от революционного движения, считал Зубатов, необходимо создать курсовые совещания» студентов во главе с профессорами, которые вели бы контрпропаганду среди молодежи. Начавшиеся осенью 1901 г. Надо, следовательно создать противодействующую силу агитаторам. Вот тут то и появляется председатель, руководитель сходки в лице профессора, который не в состоянии поддаваться на дешевые эффекты из простой честности, всегда уличит софизм и клевету, а в качестве профессионального человека никогда не позволит обратить науку в средство чего-либо постороннего. Все это лишает толпу возможности впадать в экстаз и тем в корне парализует какой-либо успех у агитации. Как изволите убедиться из прокламации Исполнительного комитета, студенты - революционеры прекрасно поняли всю опасность и тот и час, выругав профессора, назначили, в пику совещаниям, свою сходку, с которой и провалились.

Итак, схватка пойдет между Комитетом и профессурой, которая целиком займет амплуа полиции, и несомненно победит так, как нам этого никогда не сделать»1. Заинтересовавшийся этим письмом С. Зволянскнй дал распоряжение показать его министру внутренних дел Д.

В 1942 и в 1943 в США состоялись международные конференции студентов-антифашистов. Совместная борьба против фашизма заложила основу для объединения демократического студенчества в подлинно всемирное движение. В ноябре 1945, после окончания Всемирной конференции молодёжи, на которой была создана Всемирная федерация демократической молодёжи , в Праге состоялась Всемирная конференция студентов; её участники решили созвать в 1946 Всемирный конгресс студентов ВКС для учреждения новой международной студенческой организации. МСС принял активное участие в борьбе передового студенчества за мир, против угрозы новой войны, против фашизма, колониализма и империализма, против милитаризации высшей школы, за демократизацию образования, улучшение условий жизни и учёбы студентов.

Деятельность МСС встретила сопротивление со стороны реакционных кругов в рядах студенчества и вне его, стремившихся направить С. Эта организация стала международным центром борьбы против МСС и демократического С. Её руководители выступили против участия студенчества в социально-политической борьбе, за ограничение сферы С. МСС остался крупнейшей международной студенческой организацией в 1974 она охватывала 88 национальных союзов студентов, то есть более организованного С. При его деятельном участии проводятся многочисленные многосторонние и международные встречи студенческой молодёжи, в том числе Всемирные фестивали молодёжи и студентов. Особенно бурные, беспрецедентные по своим масштабам студенческие выступления проходили на рубеже 60—70-х гг. Новый подъём С.

Студенчество, по определению В. Ленина, — самая отзывчивая часть интеллигенции см. Поэтому С. Интеллигенция в большинстве уже не привилегированная прослойка. Всё большее число студентов в капиталистических странах ожидает перспектива пополнения рядов пролетариата и даже армии безработных. Поэтому среди студенческой молодёжи всё шире распространяется враждебность к капиталистическим порядкам. Она подвергает резкой критике буржуазную систему образования, её устаревшую структуру; социальную дискриминацию при поступлении в вузы; подчинение образования интересам монополий и военно-промышленного комплекса; высокую стоимость обучения при ограниченном числе стипендий, вынуждающую многих студентов бросать учёбу или работать для того, чтобы иметь средства на её продолжение; растущие трудности при устройстве на работу.

Сознавая, что подлинные причины кризиса высшей школы кроются в системе сложившихся при капитализме общественно-экономических отношений, студенты ведут борьбу против этих отношений со свойственными молодёжи задором и энергией. Их политическая активность, а также быстрый рост их численности после 2-й мировой войны 1939—45 число студентов в развитых капиталистических странах возросло в 2—3 раза способствуют дальнейшему повышению их роли в общественной жизни. Вместе с тем присущая в значительной части студенческой молодёжи политическая неопытность, социальная неоднородность, недостаточная организованность, отсутствие навыков длительной, будничной революционной работы в соединении со свойственными юношеству романтизмом и нетерпением облегчают проникновение в студенческие ряды деятелей левоэкстремистского толка анархисты, троцкисты и др. Маркузе , П.

Годом позже — 17 февраля 2004 года — в Москве состоялся Всероссийский форум студенческих отрядов, на котором было учреждено молодежное общероссийское общественное движение «Российские Студенческие Отряды». Эту дату и принято считать днем рождения студенческих отрядов России. Она и была взята для учреждения праздника российских студенческих отрядов. Сегодня Российские Студенческие Отряды — это крупнейшая молодежная организация в России. Она обладает четкой организационной структурой во главе с Центральным штабом.

Деятельность организации, как и в период СССР, регламентируется нормативными документами, выработан комплекс льгот для участников движения, в организации есть своя утвержденная атрибутика и символика. Традиции Свой праздник Российские студенческие отряды отмечают ярко: проводят конкурсы, акции, спортивные мероприятиями и т. Многое зависит от инициативности окружных штабов, которые заботятся о том, чтобы этот день прошел по-особенному именно в их регионе. Ежегодный Всероссийский слет студенческих отрядов подводит итоги их деятельности, отмечает и награждает своих отличившихся бойцов.

Студенческие волнения

По его мнению, речь идет о процессе социального расслоения и идейного размежевания среди интеллигенции и работников, занятых в быстро расширяющейся сфере научной деятельности, образования и культуры, производства и распространения всякого рода информации и знания. Движение молодежи, продолжает он, выявило несостоятельность либеральных социологических теорий, изображавших развитие общества как эволюционный процесс накопления и приспособления, третировавших социальные конфликты как аномалию и уповавших на постепенные реформы, классовый мир и манипуляцию сознанием как факторы прогресса. Эти теоретические постулаты особенно импонировали той привилегированной части интеллигенции, которая восприняла интересы государственно-монополистического истэблишмента и претендовала на роль интеллектуальной «элиты» нового «технологического общества». Легко понять их возмущение социальным протестом молодежи, разбившим вдребезги эти тщательно разработанные социологические концепции, ибо это подорвало не только их научный авторитет, ко и их престиж в глазах истэблишмента. В своей статье Кенистон осуждает не отдельные ошибки и заблуждения либералов, а либерализм в целом как систему теоретических и политических взглядов, которая в качестве господствующей формы буржуазной идеологии в американском обществе со времен Рузвельта нанесла ему в послевоенные десятилетия колоссальный ущерб. В Соединенных Штатах, конечно, никогда не было недостатка в критике либерализма, однако, как правило, она исходила справа, со стороны консервативных кругов и различных «ультра» достаточно вспомнить Голдуотера! Теперь же с острой критикой либерализма выступают те, кто долгие годы следовал в его русле и усматривал в нем чуть ли не панацею от социальных конфликтов и экономических потрясений, связывал с ним надежды на лучшее будущее для Америки. Историческое банкротство либерализма в США влечет за собою крах пресловутого умеренно реформистского «согласия», на котором не одно десятилетие спекулировали лидеры демократической партии. Вместе с тем оно означает, что на смену центростремительным тенденциям в политической и идеологической жизни страны ныне пришла нарастающая поляризация общественных сил, предвещающая все более острые социальные конфликты, идейные столкновения и политическую борьбу. В этой борьбе молодежи и, в частности, студенчеству предстоит сыграть важную историческую роль.

Ведь уже сейчас количество студентов в колледжах и университетах США значительно превысило численность самодеятельного населения, занятого в сельском хозяйстве, а к 2000 году оно, возможно, приблизится по численности к так называемым «синим воротничкам» в обрабатывающей промышленности. И тем не менее молодежь сама по себе ни сейчас, ни в будущем не в состоянии радикально преобразовать общество, даже если бы и имела перед собой ясную цель. Отношение к социальному протесту молодежи как к якобы «контрреволюционному движению» со стороны одних и его оценка как прогрессивного общественного явления — со стороны других в настоящее время, по мнению Кенистона, выходит далеко за рамки теоретических расхождений между социологами по какому-то отдельному вопросу и превращается в политическое размежевание во взглядах на исторические перспективы развития Соединенных Штатов в современном мире. Хотя обе концепции апеллируют в подтверждение своих крайних, взаимоисключающих взглядов к науке и к истории, в сущности, иронизирует он, все их веские доводы и сильные стороны исчерпываются взаимной критикой. Эндрю Грили сравнил Чарлза Рейча с ветхозаветным пророком, ибо сходство между ними очевидно. Хотя большую часть академических повествований Бжезинского, Фойера или Беттлхейма вряд ли можно сравнить с Ветхим заветом, тем не менее в них также дают о себе знать подобные пророческие тенденции. Но в каждом случае утверждения, что Бог или его современный эквивалент — История, Технология и Культура — находятся на нашей стороне, следует рассматривать как просто призыв, с которым пророки обращаются к людям, чтобы сплотить их, обеспечить поддержку и держаться, вопреки враждебным силам». Больше того, подобные лозунги убедительно выявляют, что крайности в политике часто сходятся, причем самым неожиданным образом для их сторонников. В самом деле, выдвигая лозунг «чем лучше, тем хуже», Маркузе намерен был подчеркнуть, что перспективы революции в США связаны только с ухудшением материального положения и с глубоким кризисом, то есть чем лучше экономическое положение масс, тем, стало быть, хуже для революции.

Однако журнал «Тайм» воспроизвел прямо противоположное мнение Липсета, согласно которому ухудшение экономического положения в стране в результате кризиса должно, напротив, способствовать умиротворению политических страстей, ибо озабоченным своим трудоустройством студентам будет не до революции. И если теперь к аналогичному лозунгу начинают прибегать консервативно настроенные теоретики, то это, в свою очередь, свидетельствует об их неспособности справиться с обстоятельствами, предотвратить или разрешить социальный кризис. Революционные перемены в нашу эпоху, как сознают передовые представители американской интеллигенции, в том числе и социологи, предполагают болезненную переоценку социальных ценностей, пересмотр идейного и теоретического наследия прошлых десятилетий, выработку нового взгляда на общество, его движущие силы и идеалы. Но слишком глубоко, по-видимому, укоренились в общественном мнении США различные антикоммунистические предрассудки, чтобы такие заявления не влекли за собой опасность подвергнуться идейному остракизму. И не потому ли это утверждение сопровождается сомнительными рассуждениями, призванными амортизировать его значение? В самом деле, говоря о необходимости «критического восприятия марксизма», Кенистон ссылается на то, что социальные конфликты, о которых писал Маркс, ныне якобы в основном канули в прошлое. Однако двумя абзацами ниже он, противореча себе, констатирует, что эти конфликты решены лишь потенциально, то есть могут быть решены при достигнутом уровне производительных сил общества, если будут произведены глубокие социальные преобразования. Отвергая либеральную интерпретацию протеста молодежи как якобы «контрреволюционного» движения, а также выявляя необоснованность авангардистских претензий «новых левых», в частности поборников «революционной контркультуры», Кенистон справедливо замечает, что позитивное содержание обеих концепций исчерпывается их взаимной критикой. Тем большее недоумение вызывает, что выход из теоретического кризиса в социологии он усматривает в некоем синтезе этих двух точек зрения.

Но подобный «теоретический синтез», к которому призывает Кенистон, оказался бы сочетанием именно слабости обеих концепций и в конечном счете мог бы привести лишь к поверхностному обновлению либерализма более или менее радикальной фразеологией. В этом с очевидностью дает о себе знать классовая ограниченность Кенистона и других американских социологов, выступающих с критикой государственно-монополистического истэблишмента. Они оказываются не способны понять, что движение молодежи социально неоднородно не только в тех узких рамках, о которых упоминает Кенистон, но и в общенациональных масштабах освободительного движения и классовой борьбы в США. Социальный протест молодежи далеко не сводится к студенческому движению, и его перспективы, как справедливо отмечается в новой программе Компартии США, связаны с совместной борьбой рабочего класса и всех трудящихся и угнетенных масс против государственно-монополистического капитализма. Это сознают и сами передовые представители американской молодежи, в чем можно было убедиться во время их встречи с представителями советской молодежи, состоявшейся в Минске летом 1972 года. В поисках конструктивной программы социального обновления идеологи «новых левых» обращаются к марксизму, ищут в теории научного коммунизма идеалы лучшего будущего для человечества. И это вполне закономерно, ибо марксизм содержит в себе наиболее последовательную программу социальных преобразований нашей эпохи, органическое единство научно-технической революции и освободительного движения трудящихся. Кеннет Кенистон приводит мнение утешающих себя либералов, согласно которому общественный шторм, вызванный «протестом молодежи», — скоропреходящее явление, и к 2000 году все снова вернется в привычную социальную колею.

Был совершен поджог здания издательства медиамагната Акселя Шпрингера 1912-1985 , который считался столпом «системы», и выдвинут лозунг «Экспроприировать Шпрингера! Проводились захваты аудиторий и целых вузов с тем, чтобы нарушить учебный процесс; вместо лекций и семинаров велись дискуссии по общественно-политическим проблемам, получившие название «критические университеты». Демонстративные сидячие забастовки на улицах и площадях нарушали движение транспорта. Новую волну беспорядков и столкновений с полицией вызвало покушение на Дучке в апреле 1968 г. Студенческое движение было активным участником «внепарламентской оппозиции», выступавшим с наиболее радикальных позиций. Создание «большой коалиции» расценивалось как бессилие существующей системы, как симптом «дедемократизации», а активизация НДП — как угроза нового фашизма. Часто акции студенческого движения носили вызывающий характер, отличались нетерпимостью и ожесточением. Распад «внепарламентской оппозиции» ускорил идейный кризис студенческого движения. Большинство его участников разделяло выдвинутую Дучке идею о «долгом марше» по институтам буржуазного общества госаппарат, судебная система, учреждения образования, бундесвер, СМИ для изменения их характера путем замены прежних кадров новыми, с «базисно-демократическим» сознанием, что должно привести к «преодолению» существующей системы и замене ее «демократией граждан». Формой их общественно-политической активности стали различные «альтернативные проекты», а также феминистское, экологическое, антиядерное и другие движения. Радикальное меньшинство сделало ставку на террор как способ борьбы с «системой». Студенческое движение стало катализатором изменения общественно-политического и духовного климата в ФРГ, и имело последствия долговременного характера: проведение реформ в системе образования, изменение взаимоотношений в семье и других структурах общества, активизацию дискуссии о прошлом и будущем Германии. Оно стало своего рода «культурной революцией», способствовало слому многих стереотипов и догм, либерализации общества, выявлению новых ценностных ориентации, прежде всего молодого поколения. Молодежь стала активным участником политического процесса. В целом, «движение 68-го» стало вехой в истории ФРГ. Требования изменений, «новой политики» во многом подготовили смену политического курса, при этом большинство молодежи связывало свои надежды с СДПГ. Все больше обнаруживались различия в позициях обеих партий по принципиальным, а также конкретным вопросам внешней и внутренней политики.

Демонстранты, называвшие себя «борцами за свободу», снесли памятник Сталину. Вскоре в центре венгерской столицы появились крепкие вооруженные люди, которые вступили в бой с советскими войсками, вошедшими в Будапешт. Начался захват важных городских объектов. Путчисты своими зверствами по отношению к советским солдатам и венгерским силовикам превосходили карателей СС. Из тюрем освобождали фашистов, которые приняли активное участие в уличных боях. С этим связано повсеместное осквернение захоронений бойцов Красной Армии, павших за освобождение Венгрии от гитлеровских захватчиков. Франция, 1968 год Французская молодежь всегда остро реагировали на происходящее в своей стране. Но среди всех университетских волнений наибольший эффект на Францию оказали события, произошедшие в ее столице весной 1968 года. Социальный кризис был спровоцирован высоким уровнем безработицы и реакцией правительства на протестные акции молодежи, придерживающейся крайне левых взглядов. Студенты Сорбонны и университета Париж X — Нантер захватили административные здания своих учебных заведений. На их стороне выступили и преподаватели. Полиция арестовала более 500 участников протестных акций. Задержания носили жесткий характер, что вызвало рост протестных настроений в университетах по всей Франции. Спустя несколько дней после начала студенческих волнений объявили забастовку профсоюзы. Общее число бастующих составляло около 10 миллионов.

Хочу поблагодарить всех причастных к нынешнему празднику за важный и нужный труд, за инициативу и ответственность, за искреннее желание работать — для людей, для всей нашей страны. Желаю всем здоровья, успехов, новых больших побед! За десятилетие нашего сотрудничества я наверняка убедился, что «Труд крут». Это не просто слова, а настоящий девиз для каждого участника движения. Спасибо за те правильные и нужные инициативы, с которыми вы выступаете, спасибо за работу и бескорыстную помощь, которую оказываете. В этом году РСО отмечают 65-летие начала движения студенческих отрядов и 20-летие современного этапа развития. Пусть юбилейный год станет для вас отправной точкой, вдохновит на новые проекты, поможет совершенствоваться и идти вперед. Верю в вашу силу и не сомневаюсь в успехе! Движение, с одной стороны, так же молодо, как и его участники. А с другой — у него глубокие исторические корни, ведь впервые студотряды стали популярными в 60-е. Уверен, что за плечами многих ребят из студотрядов стоят несколько поколений их семей. Возможно, многие продолжают то славное дело, которое когда-то начинали их бабушки и дедушки, мамы и папы, возводившие дороги, заводы, фабрики, гидроэлектростанции, жилые дома по всему Советскому Союзу, участвовавшие в уборке урожаев, освоении целины и даже в воспитании трудных подростков. А сегодня их дети и внуки тоже строят, реконструируют, восстанавливают. В том числе знаменитые памятники, например, скульптуру «Родина-мать зовет! И, конечно, с большой гуманитарной миссией в качестве спасателей, медперсонала, вожатых в детских центрах работают в вернувшихся в родной дом регионах, где сегодня люди нуждаются в особенной помощи. От души желаю всем представителям студотрядов энергии, успехов в учебе и труде, сохранять настрой созидания и желания протягивать руку помощи, раскрытия своих талантов. Берегите ту добрую романтику студотрядов, которая присуща и переходит студотрядам всех поколений. И пусть замечательное движение пополняется новыми неравнодушными и активными молодыми людьми». Председатель комиссии МГД по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко , постоянное депутатское объединение «Моя Москва»: «Поздравляю бойцов студенческих отрядов с праздником!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий